ИВЕТТА К И ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ
Творческий Союз художников России Международной Федерации Художников Сочинская организация Вице-президент по выставочно-издательской работе.
ИВЕТТА КИ, 15 июля 1984 г.р., художник и меценат. Живёт и работает в г. Сочи. Иветта закончила художественный колледж в Кишиневе, отделение скульптуры. 2000 г. За свой счёт организовала группы по обучению детей рисованию. 2000-2005 гг. Участие в городских вернисажах и шести персональных проектах, первый из них в 16 лет, когда и родилась оригинальная авторская техника модульной графики. 2000-2008 гг. Инициатор и куратор детских и юношеских выставок по ставропольскому краю. 2000 Ростов-на-Дону, выставка графики. 2001 по 2006 гг. Ставрополь (Краевая выставка народного творчества). 2001 г. Тирасполь. Выставка акварели. 2001 г. Кишинев. Выставка в Галерее искусств. 2003 г. Одесса. Выставка к Дню города. 2004 г. Ставрополь. Выставка "Шарж и карикатура". Совместные выставки (Наталья Ленская и Николай Орлов) в галереях Ставрополья и Краеведческом музее. 2014 г. Совместная фотовыставка в Анти-Кафе, г. Невинномысска. 2015 г. Арт-галерея "Дача", выставка "Изумрудное лето моей мечты", Рублёво-Успенское шоссе, 70 2015 г. Вернисаж в парке Сокольники... 2015 г. Москва, персональная выставка модульной графики в рамках обновления Арт-кафе "ZDES" ("Blur", "Molinari")
2015 Октябрь. " Арт - Интеркосмос XXI век ", ВЫСТАВКА в рамках шестого международного арт-фестиваля "СОЗВЕЗДИЕ ВИДЕНИЙ" и всемирной недели Космоса - 2015, Дом Космонавтов, Звёздный городок.
2015 Декабрь-январь. Выставка "АРТ-ИНТЕРКОСМОС XXI век" в рамках шестого международного арт-фестиваля "СОЗВЕЗДИЕ ВИДЕНИЙ", Центральный Дом журналистов, г. Москва. 2015 Декабрь-январь. Выставка "ОТ МЕЧТЫ ДО СТАРТА", проект ТО "СОЗВЕЗДИЕ ВИДЕНИЙ" и Фонда им. Сереброва, ЦВЗ "МАНЕЖ", г.Москва. 2015 Декабрь-январь, Рождественская выставка "Арт-Ёлка 2016", ЦДХ, 22 декабря - 18 января 2016 г., г. Москва. 2015 Декабрь-январь. Новогодняя выставка в Арт-Галерее "МОСТ", г. Химки.
2016 Январь - апрель, "И это всё о них", ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ «ВАРШАВКА», музейное объединение Москвы. Варшавское шоссе, д. 75, к. 1, телефон: +7 (499) 723-10-75 2016 Март, "Каро Vegas 22" (Krocus Gr.), выставка современных художников-графиков в рамках кинофестиваля остросюжетного кино. 2016 Апрель. «Время вперед!», выставочный зал Тушино, 2016 Апрель. Персональная выставка "ПОТОК МЫСЛЕЙ", г.Сочи, Art Cafe Park. Морпорт. 2016 Апрель-май, "Art Portrait Festival", ЦДХ. 2016 Апрель Выставка к 55-полёта человека в космос, Дом Кино, 2016 Апрель Выставка ко Дню космонавтики, ЦПК, Звёздный городок 2016 Апрель-май Выставка к 125-летию Михаила Булгакова, "Булгаковская Москва", ВЗ Тушино, 2016 Май Выставка к 125-летию Михаила Булгакова, "Диалог двух художниц", г.Москва, Дом Булгакова, работа находится в фонде музея 2016 Май Персональная выставка "Голос Луны", "ЦУМИ", г.Сочи 2016 Апрель-май, "Art Portrait Festival", ЦДХ. Победа в номинации. 2016 Май - июнь Книжно-иллюстративная выставка "Рукописи не горят. Михаил Булгаков. 125 лет со дня рождения (15 мая 1891 года)" из фондов РГБ с участием иллюстраций Иветты Ки. работа находится в фонде музея 2016 Июнь, "Неделя Искусств в Великобритании", Лондон. Первое место в категории "Классическая графика", номинация "Портрет" и категории "Эспериментальная графика", номинация "Тематическая композиция". 2016 Июль. Персональная выставка ”Art СОЛЯНКА”, г.Сочи, 2016 Июль-август, "Владимир Высоцкий. Непрерванный полёт",
выставка в Доме-музее Высоцкого.
работа находится в фонде музея. 2016 Август-сентябрь. Всероссийская художественная выставка-конкурс "Древо жизни", Сочинский художественный музей. 2016 Сентябрь. Авторский проект «МУЗЫКАЛЬНО - ПОЭТИЧЕСКИЙ ВИДЕОАРТ - ТЕАТР им.ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ», Арт-галерея "ФОРТ", г. Сочи. 2016 Сентябрь-октябрь. Выставка в Катманду, посвященная открытию памятника А.С. Пушкину. Непал.
2016 Сентябрь. Авторский проект "ВОЗМОЖНОСТИ ПРОСТОГО КАРАНДАША", Art Cafe Park. Морпорт, г. Сочи. 2016 Сентябрь-октябрь. Выставка секции "Театра и Кино" ТСХР, проект «Ars Longa», «Белый зал» Государственного геологического музея им. В. И. Вернадского, Российской академии наук (ГГМ РАН) на Моховой, г. Москва.
2016 Октябрь. Совместная выставка "СПЕКТР", экспозиция Иветты Ки работает до конца ноября 2016, Арт-клуб ZDES', г. Москва. 2016 Ноябрь. Организация и участие фестиваля искусств "Буян-остров", г. Сочи.
2017 Февраль-Апрель, Выставка "АРТИНТЕРКОСМОС-ХХI" ТО "Созвездие видений", музей Космонавтики. Иветта любит дарить людям радость и мечты...
На сегодняшний день у Иветты Ки
21 персональная выставка и много реализуемых совместных проектов, один из которых фестиваль искусств в Сочи.
Авторский проект художника Иветты Ки (г.Сочи) "ГЕРОИ КОСМОСА В ОБРАЗАХ И ЛИНИЯХ"
Все портреты выполнены в особой оригинальной технике «модульной орнаментации» разработанной художником почти два десятилетия назад. За основу взяты известные наиболее удачные фотографии, что впрочем не отменяет «авторского прочтения» образа, раскрывающего наиболее яркие личные черты характера исследователей космического пространства.
Проект реализуемый Арт-объединением «Созвездие видений» Творческого союза профессиональных художников совместно с Домом Космонавтов Звездного городка (директор Кривоносов А.В.), предполагает постепенное создание портретов всех летчиков-космонавтов СССР - РФ с последующей возможной передачей отдельных произведений в фонды отечественных и международных музеев космонавтики .
В частности, 7 апреля 2016 один из таких портретов был подарен руководителем ТО «Созвездие видений» Ярошевским Д.В. прославленному летчику-космонавту, первому человеку, вышедшему в открытый космос, дважды Герою Советского Союза, Алексею Архиповичу Леонову.
Искусство Иветты Ки
Искусство Иветты Ки обращает на себя внимание не только явной, экспромтальной свободой самовыражения. Ею освоено своего рода стилистическое направление, которое можно определить как – «модульная орнаментация». Стиль этот родился у автора спонтанно, однако творчество сочинской художницы и графика само по себе принадлежит по художественным особенностям к постмодернизму. Ведь именно в постмодернизме задачей становится не непосредственное отражение реального мира, а создание своей модели, в которой образ или персонаж подвергается игровому переосмыслению, при котором происходит трансформация реальности, пропущенной через сознание автора. У Иветты Ки реальные человеческие облики, лики и образы, — как корабль ракушками, –обрастают «модульными» орнаментами. Эти орнаменты прихотливо преобразуют все графическое пространство листа. Особенно убедительно выглядит этот художественный прием тогда, когда произведение естественно обретает обобщающий, вселенский характер. Примером послужит «Колыбель жизни», где облик обнаженной будущей матери весь пронизан густо орнаментальными формами. О них можно сказать, что они напоминают описания форм, живущих в близком к нам измерении, в астральном плане, о котором повествовали Рудольф Штейнер, Анни Безант, Чарльз Ледбитер в прошлом столетии. Состояние беременности у женщины во времена Ренессанса считалось священным, что очень основательно отразилось в классическом изобразительном наследии Европы… Здесь же, у Иветты, женщина окружена графическими формами, которые можно прочитывать как тени ощущений и мыслей человеческого существа… Это зримые астральные «спутники» загадочно печальной и задумчиво самоуглубленной Девы Рождающей!.. Модернизму свойственна работа с «потоком сознания». И этот поток сознания определенно осуществляется в творчество Иветты Ки, когда она «орнаментирует» знакомый нам образ какой либо кинозвезды, как Одри Хепберн, Пьер Ришар, Сильвестр Сталлоне, Софии Лорен и т п. Тот же художественный метод Иветта применяет, когда изображает российских писателей, таких как Михаил Булгаков, или поэт-бард Владимир . Высоцкий. Однако мы видим, что Иветта может работать и в чисто реалистической манере. Тому порукой ее «Мудрец», «Портрет Женщины» (2011), «Протрет Бреда Питта». Как рисовальщик Иветта показывает недюжинное профессиональное мастерство, старательно обретенное ею в Художественном училище в Кишиневе. Интересно, что там она училась на скульптора. В этом смысле ее талант развился в аспекте объемности созданных изображений. Особенно ярко выражен он в анималистической серии, в которой она реалистически «отразила» лошадей, собак, обезьян, ящера… К ним органично примыкают орнитологические образы — орла, и особенно мастеровито и выразительно поданного зрителю сокола. «Животные» серии удачно разнообразят творческий багаж Иветты. Исключительно талантливо выглядит пристальный«портрет» Кузнечика, так и некоторые другие работы, исполненные в цвете. Как колорист и художник-живописец, работающий по холсту масляными красками, Иветта Ки также тяготеет к анимализму. Очень хорошо удаются ей коты и собаки. Есть у нее и собственные станковые образцы традиционного портретного искусства, где она часто использует открытый цвет. У Иветты Ки в творчестве наблюдается ярко выраженная психологическая особенность – у нее вследствие характерной ей «модульной орнаментации», создается своя, индивидуальная длительностьхудожественного пространства в графическом листе. Ее орнаментальные формы и «мыслеобразы» представляют собой будто астральный поток жизни, обтекающий лица и объекты изображения. Реже орнамент сам по себе становится графической темой, но и это также возможно… Иветту можно поздравить с успешным участием в выставке в Государственном культурном центре-музее В. Высоцкого в Москве, где нестандартные посвящения Владимиру Семеновичу вызвали у зрителей благожелательный интерес. У нее за спиной – множественное участие в разных персональных и коллективных выставках. В заключение скажем, что, чаще всего выражая себя в графике, Иветта Ки проявляет особенное изящество и мастерство, когда рисует порождения живой природы, Именно естественность основы и искренность ее кисти и пера заставляют серьезно отнестись к осуществленным художественным опытам. Ей нужно продолжать создавать то, что у нее хорошо получается, и развивать дальнейшее движение в сторону Совершенства, чтобы и через много лет зритель, подобно гётевскому Фаусту, смог подойти к ее рисункам и картинам, и про себя подумать или сказать – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!..». Станислав АЙДИНЯН, заместитель председателя Творческого союза профессиональных художников, член экспертного совета Ассоциации художников-портретистов, заместитель председателя Южнорусского союза писателей, член Союза Российских писателей, член Конгресса литераторов Украины, искусствовед Федерации Акваживопись, член ученого совета Литературно-художественного музея М. и А. Цветаевых, лауреат литературной премии им. Юрия Каплана
|