|
Участники наших конкурсов: | |
|
|
|
|
| Кулиш Эдуард Петрович | | | Амелин Виталий | |
|
|
Художники Детям | |
|
|
|
|
| Розовый слоненок | | | Прогулка 2. | |
|
|
|
|
|
|
|
|
Центр конкурсов "Арт-успех" – Список всех участников конкурсов "АРТ - УСПЕХ" – Птюхин Василий Иванович
| Птюхин Василий Иванович | |
Просмотров 3374
Голосов: 0 Рейтинг: 0
|
|
|
Художник-живописец Василий Иванович ПТЮХИН родился в 1948 году на острове Итурупе на Курилах у подножья вулкана Богдан Хмельницкий. Окончил Дальневосточный институт искусств по специальности "Живопись". Сейчас живет и работает в старинном русском городе Вологде. Член Союза Художников России. Лауреат международного фонда «Культурное достояние». Участник региональных, всероссийских, международных и зарубежных выставок. Его работы находятся в частных коллекциях России, Англии, Франции, Королевства Нидерландов, США, Германии, Испании, Португалии, Абхазии, Украины, Венгрии и Югославии, а также в музеях и картинных галереях.
Выставочную деятельность начал в 1975 году на Дальнем востоке. Это были краевые выставки, которые проходили в городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. Затем последовало бесчисленное множество коллективных и персональных выставок в городах Томск, Красноярск, Вологда, Киров, Ярославль, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москва.
Художник работает в манере реалистической школы живописи, того ее направления, что тяготеет не к максимально натуралистическому изображению, а к символическому осмыслению сюжета. Прежде всего, стоит отметить сам факт обращения художника к историческим темам, столь нехарактерного для современного искусства. Это свойство человека, которому есть, что сказать и который может выразить свои мысли на холсте.
Рожденный и выросший среди океанских просторов, он, кажется, впитал в себя энергию вольного морского ветра, океанский размах и чувство независимости. Он не ограничивается, как это часто бывает, сюжетами местечка, к которому он привязан географически. Фрагменты античной истории, евангельский сюжет, сцены из русской истории – стали темами для работ Василия Птюхина. Немногословные и лаконичные композиционно, в достаточной мере условные по цвету, они приближаются к некой знаковости (таковы, к примеру, полотна "Диспут", "Домициан, ты не прав", "Царская невеста", "К новым берегам", "Набат").
Обратимся к некоторым из них. Вот, например, "Диспут". Средневековая инквизиция. Казалось бы, где средневековье, и где мы, однако нет ничего случайного в подобных сюжетах – и в наше время от имени господа людей унижают, мучают и убивают по всему миру. А что вытворяет инквизиция светская! Художник с отзывчивой душой не может пройти мимо равнодушно. Но вернемся к самой картине. Рисунок условный, ничего лишнего. Академическая выучка гармонично сочетается с подчинением натуры творческому замыслу автора. Неестественные изломы, нарушение перспективы – не мешают восприятию картины, но помогают создать композиционное пространство. Вместе с тем, художник использует приемы, выработанные еще во времена Возрождения, как бы давая понять зрителю, что, несмотря на актуальность темы, речь все-таки идет о временах далеких. Внимательный и вдумчивый зритель даже поймет, о ком идет речь. Если присмотреться, то на бумаге, которую держит в руке монах, изображена схема движения планет. Вглядываемся в лицо человека, прикованного к стене и держащего свечу – да, мы догадались, конечно же – это Джордано Филиппе Бруно, но не тот изящный юноша, которого мы помним по известной гравюре, а постаревший, обросший и измученный. Тот, кто знаком с протоколами инквизиции, может сказать: "Все было не так. На этих допросах, лицемерно называемых диспутами, узника ставили на колени посреди зала, а его мучители возвышались над ним, как бы напоминая о том, что они-то и есть представители бога на земле". Все это так, но, если бы художник документально воспроизвел все это действо на полотне, то получилась бы неплохая иллюстрация к этим документам, а искусство ничего не выиграло бы. Хотелось бы еще отметить умелое обращение со светом: два источника света – доминирующий желтый, символ огня, как бы предвосхищающий судьбу героя, и небольшое количество голубого, светящегося, как слабая надежда - удачно освещают лица и одежду персонажей. Не знаю, думал ли мастер об этих ассоциациях, но, право же, получилось очень неплохо. Картина написана в конце ХХ века, к 400-летию гибели замечательного мыслителя и поэта. За разговорами о страданиях церкви и несчастных христианах, мало кто вспомнил об этом в нашей стране.
А вот и еще один сюжет из наших времен: "Домициан, ты не прав". Не правда ли, знакомая фраза? Ну, это затем, чтобы зритель не забывал, что речь идет не только о времени оно – аллюзия налицо. Конечно, в наше время артистов не изгоняют с концертных площадок, теперь другие способы расправляться с культурой и оттого, что это происходит непреднамеренно, творцам не легче. Но не надо думать, что картина – замаскированный плакат. Это живая сцена на античную тему, которая найдет своего благодарного зрителя. Она вообще никак не привязана к какому-либо конкретному случаю и, если бы не профессиональное исполнение, вполне могла бы сойти за лубок, на что настраивает и небольшой размер работы.
Из древнего Рима "Царская невеста" переносит нас в средневековую Русь. Побывавшие в Московском Кремле сразу узнают знакомый интерьер. Художнику не пришлось долго раздумывать над цветовой гаммой – здесь все списано с натуры. Казалось бы, игривый сюжет, десяток лет назад его назвали бы даже смелым, однако и здесь не все так просто.
Пускай, освобождаясь от оков
одежды плоть грешна и набухает
концами пальцев подбородка и сосков
пускай она сияет в этом хае
Пускай взлетит и опояшет кнут
Не убоясь моей девичьей стати
пускай меня осудят и вернут
на двор отцу с позорною печатью
Стихи, написанные известной писательницей Галиной Щекиной по поводу этой картины, опять наводят на мысли о насилии над личностью. Кажется, не убежать нам от этой темы, но вот перед нами картина "К новым берегам". Человек гордый и свободный отправляется открывать новые земли. Даже попы, которым автор явно не симпатизирует, здесь играют позитивную роль. Вот как сам художник рассказывает об этой картине: "Когда на пленере в Великом Устюге я рисовал церковь, я, конечно, обошел ее вокруг, прочитал надпись на мемориальной доске и, вдруг, сердце екнуло – дата ее построения совпадает с датой начала великих открытий у нас в Сибири и на Дальнем востоке. А если вспомнить, что великие первопроходцы Дежнев, Попов и Атласов произошли из этих мест, то не исключено, что и они видели эту архитектуру и, может быть, от этого места отходили их незамысловатые суда. Тут же возник сюжет. В процессе эскизирования церковь постепенно исчезла, а фигуры остались. Черно-белый вариант был готов, но вот колорит как-то не находился. Хотелось сделать что-то особенное, тем более подобные картины мне уже встречались на выставках. В результате было решено отказаться от дальнейшей работы. Но вот однажды я услышал интервью режиссера кинофильма "Человек-амфибия", где он рассказывал, как долго не мог подобрать актера на роль Ихтиандра и, вдруг, он увидел Владимира Коренева с его невероятно синими глазами. "Вот он, мой герой", - подумал режиссер. "Вот он, мой колорит", - подумал я. Сначала картина была синей - синей, почти гризайльной, но потом я ее как-то раскрасил, о чем теперь жалею".
Картина "Набат" - еще одна страница русской истории. Точнее, тысячи страничек, слившихся в одном образе. Маленький человек, бьющий в огромный колокол, обреченный на смерть, вызывает не жалость, но восхищение. Невольно на ум приходит мысль: пока есть такие герои на земле Русской, России – быть. Полотно решено доходчиво и очень рационально: за счет того, что оно обозначено одной фигурой, художнику удалось показать максимум экспрессии, и вместе с тем, мы чувствуем многоплановость композиции, но не благодаря перспективным изыскам, а потому, что зритель понимает – этот набат слышит множество сограждан. А теперь, благодаря художнику, его слышим и мы. Экспрессивен рисунок, экспрессивен контрастный будоражащий цвет и, кажется, экзальтирован автор, наносящий на холст эти крупные пятна яркой краски. От дрожания размыты границы колокола. В натуре мы этого не видим, но художник хочет изобразить звук, и это у него получилось! Такой прием мог позволить себе только современный автор.
Ассоциативно - символичны и портреты, исполненные художником, это и портрет поэта Михаила Сопина, и "Камерата" – портретное изображение музыкально-поэтического квартета, и портрет пейзажиста Кочерыгина.
Каждый портрет, выполненный Птюхиным, особенно многофигурный – это тоже своеобразный сюжет. Так, например, если не знать, что "Камерата" - коллективный портрет, можно было бы подумать, что это просто сюжетная композиция на музыкальную тему. Работа эта заслуживает особого внимания. Она исполнена в стиле, имитирующем технику старых мастеров. Если бы не современная книга в руке центрального персонажа, можно было бы подумать, что и написана она в те времена. Но, приглядевшись внимательнее, мы обнаруживаем все больше и больше черт, характеризующих современную живопись. Это и лаконичность форм, граничащая с геометричностью, и условность изображения анатомических характеристик персонажей, и умышленное пренебрежение перспективой. А чего стоит фон - космическое пространство с очертаниями далеких галактик, о которых люди узнали только в последние годы. Как-будто бы музыка и поэзия Возрождения летят к нам через века. Картина выполнена монументально и вполне могла бы стать росписью какого-нибудь театра или какой-нибудь филармонии.
Герои портретов Василия Птюхина – это его ближайшее окружение. Здесь поэты, музыканты, художники. Вот, например, портрет пейзажиста Кочерыгина. Их долгое время связывала преподавательская работа в архитектурно-строительной академии. На переднем плане изображен художник, держащий этюд, как бы демонстрируя публике свой тонкий лиризм (здесь Птюхин проявил себя недюжинным копиистом). Задний план – это тот же пейзаж, но написанный мастером другого характера, темперамента и другой школы.
О портрете Сопина говорят его стихи:
И стал я немым обелиском
Над степью, где все сожжено.
И плакал –
Из камня –
О близком,
О том, что вернуть не дано:
Где был
И жесток, и неласков,
И слышал,
Как ровно дыша
Кричала во мне несогласно,
К любви призывая, душа.
Эмоциональная выразительность работ В. Птюхина часто строится на использовании практически открытого цвета (откровенности красного – в "Царской невесте", яркости оранжевого в "Набате"). В целом, цветовая насыщенность и декоративность свойственны и пейзажам, и натюрмортам художника. Монументальные по форме, выразительные по цвету, композиционно тяготеющие к знаку-символу работы живописца В. И. Птюхина неизменно находят своего зрителя среди любителей искусства.
| Птюхин Василий Иванович
|
|
|
|
Поддержите понравившееся произведение конкурса!
|
Интернет - голосование >>>>> |
|
На сайте вы можете принять участие в голосовании и выбрать самого лучшего, яркого
и талантливого участника проекта "Я Патриот России".
Всего получено более 24223 голосов |
|
Количество Комментариев к произведениям будет защитываться
как повышение рейтинга автора! |
|
ПЕРВЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ И НАГРАДЫ...
смотреть материалы о победителях >>>>>
|
ОЧЕРЕДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ 30 декабря 2017г (ОБНУЛЕНИЕ ГОЛОСОВ)
Отдать свой голос можно только один раз в сутки! Накрутки - Наказываются!
Перейти в раздел Интернет-голосование >>>>> |
|
|
смотреть материалы о победителях >>>>> | |
|
|
Зрительское Голосование за произведения отмеченные телеканалом "Артвести ТВ":
| | artvesti (56) |
| | | artvesti (54) |
| | | artvesti (111) |
| | | artvesti (2) |
|
|
|
|
Сегодня смотрели произведения Конкурса «Я Патриот России!»:
| | Елена Ханга |
| | | Зимний лес |
| | | Взгляд поэта |
| | | Бомбардир Петр Алексеев.(Петр 1) |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
Конкурс: "Я Патриот России" | |
|
|
|
|
| Свисток-счетчик | | | Драматическая ситуация | | | Законы ПДД | |
|
|
Конкурс: "АНГЕЛЫ 2015" | |
|
|
|
|
| \"Рай на распродажу\" мел-планшет, графика.масло.128Х85 2011г. В.Барков | | | \"Радужная мельница\" масло.карт. 100х105 2013. В.Барков | |
|
|
важно ART - Успех знания: | |
|
|
|
|
Реестр Мастеров МАКИ |
|
|
|